Эссе по истории
- Опубликовано 3 года назад
- Просмотры 2
- Закончить проект
5,00₽
Описание
Темы и требования к эссе
Предлагаемые темы:
- История семьи/человека в истории страны. Можно выбрать историю одного человека или историю семьи в определенный период. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, привести примеры того, как передается семейная память; воссоздать историю повседневности прошлых лет, детали жизни и быта. Важно раскрыть характерные судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. Попытаться (с помощью данных из научной литературы, учебников) соотнести происходящее с конкретными людьми с «большой» историей (оно не обязательно должно полностью совпадать, может и противоречить «официальным» данным).
- История образа российского прошлого в современной популярной культуре. Аналогией может послужить исследование фильма «Александр Невский», обсуждавшееся нами на семинаре (этот пример брать нельзя). В качестве объекта Вашего исследования Вы можете взять и художественную литературу, кино, телепроекты, видеоигры и тп. Нужно будет описать причины обращения к прошлому в этом случае, современный контекст (для времени, когда создана книга, фильм и тд),происхождение образа, его исследования в исторической науке.
- Прошлое в городском пространстве. В рамках этой темы следует поразмышлять о репрезентации прошлого в каком-либо элементе городского пространства: строении, памятнике, парке и тп. Ориентиром может служить книга Паперного (семинар 25 января). Город или другой населенный пункт может быть любым: Вашим родным или просто хорошо знакомым. Нужно будет проследить исторический контекст создания этого объекта, то, что он был призван репрезентировать, какие были цели создания, как менялось со временем его восприятие и использования, как воспринимается (и воспринимается ли сейчас) этот объект как часть прошлого.
Каждую тему Вы должны рассмотреть на одном конкретном примере, который близок и интересен Вам, не стоит пытаться охватить все на свете.
Общие требования: объем от 5000 знаков с пробелами.
Структура эссе:
Введение, где кратко в нескольких предложениях излагается причина выбора темы/проблемы и сформулирована цель, то есть вопрос, на который автор собирается найти ответ в ходе своего исследования, а также дается характеристика использованной литературы и источников.
Основная часть предполагает развитие мысли автора, аргументацию и анализ проблематики.
В заключении нужно подытожить результат исследования.
Эти три части должны присутствовать в эссе, но не обязательно структурно выделять их в тексте. Однако если Вы решите выделить их, то центральной части необходимо дать название, не повторяющее название эссе.
Критерии оценки по содержанию:
1) соответствие содержания выбранной теме (даже хороший текст, не удовлетворяющий этому критерию оценится на «0»);
2) самостоятельность размышлений о подходах и сложностях понимания прошлого. Крайне приветствуется знакомство с исследовательской литературой и источниками по теме (как обсуждавшимися нами на семинаре, так и нет),их грамотное использование и критика.
3) ясность и четкость изложения, обоснованность и аргументированность положений и выводов;
4) наличие авторской позиции;
5) отсутствие грамматических, стилистических и, главное, фактических ошибок.
Дедлайн 10 марта 2021 года.
Предлагаемые темы:
- История семьи/человека в истории страны. Можно выбрать историю одного человека или историю семьи в определенный период. В исследовании важно отразить отношение разных поколений к прошлому, привести примеры того, как передается семейная память; воссоздать историю повседневности прошлых лет, детали жизни и быта. Важно раскрыть характерные судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. Попытаться (с помощью данных из научной литературы, учебников) соотнести происходящее с конкретными людьми с «большой» историей (оно не обязательно должно полностью совпадать, может и противоречить «официальным» данным).
- История образа российского прошлого в современной популярной культуре. Аналогией может послужить исследование фильма «Александр Невский», обсуждавшееся нами на семинаре (этот пример брать нельзя). В качестве объекта Вашего исследования Вы можете взять и художественную литературу, кино, телепроекты, видеоигры и тп. Нужно будет описать причины обращения к прошлому в этом случае, современный контекст (для времени, когда создана книга, фильм и тд),происхождение образа, его исследования в исторической науке.
- Прошлое в городском пространстве. В рамках этой темы следует поразмышлять о репрезентации прошлого в каком-либо элементе городского пространства: строении, памятнике, парке и тп. Ориентиром может служить книга Паперного (семинар 25 января). Город или другой населенный пункт может быть любым: Вашим родным или просто хорошо знакомым. Нужно будет проследить исторический контекст создания этого объекта, то, что он был призван репрезентировать, какие были цели создания, как менялось со временем его восприятие и использования, как воспринимается (и воспринимается ли сейчас) этот объект как часть прошлого.
Каждую тему Вы должны рассмотреть на одном конкретном примере, который близок и интересен Вам, не стоит пытаться охватить все на свете.
Общие требования: объем от 5000 знаков с пробелами.
Структура эссе:
Введение, где кратко в нескольких предложениях излагается причина выбора темы/проблемы и сформулирована цель, то есть вопрос, на который автор собирается найти ответ в ходе своего исследования, а также дается характеристика использованной литературы и источников.
Основная часть предполагает развитие мысли автора, аргументацию и анализ проблематики.
В заключении нужно подытожить результат исследования.
Эти три части должны присутствовать в эссе, но не обязательно структурно выделять их в тексте. Однако если Вы решите выделить их, то центральной части необходимо дать название, не повторяющее название эссе.
Критерии оценки по содержанию:
1) соответствие содержания выбранной теме (даже хороший текст, не удовлетворяющий этому критерию оценится на «0»);
2) самостоятельность размышлений о подходах и сложностях понимания прошлого. Крайне приветствуется знакомство с исследовательской литературой и источниками по теме (как обсуждавшимися нами на семинаре, так и нет),их грамотное использование и критика.
3) ясность и четкость изложения, обоснованность и аргументированность положений и выводов;
4) наличие авторской позиции;
5) отсутствие грамматических, стилистических и, главное, фактических ошибок.
Дедлайн 10 марта 2021 года.
Опубликовано 3 года назад
Информация
Посещаемость:
9120
Дата регистрации:
12 лет назад